Подбор гостиниц в Мекке для паломников Хаджа 2016

Ахмедов Мухаммадрасул один из тех, кто отвечал за подбор гостиниц для паломников “Марва-Тур” в Мекке, рассказал подробнее о том, как осуществлялся процесс бронирования отелей:

“При выборе гостиницы в Мекке мы учитывали несколько очень важных критериев, в первую очередь те, которые были прописаны в договоре с паломником.

В частности, это класс гостиницы, вместимость в номерах, а также расстояние от них до мечети Аль-Харам. Для программ “Комбинированный” и “Бюджетный” необходимо было арендовать так называемые “Дома паломников”, с размещением до 8 мест в номере и на расстоянии до 3 км от Запретной мечети, а для программы «Стандарт» - поближе (до 2 км), с вместимостью до 4 человек в номере и повышенного комфорта.

Прежде чем мы приступили к поиску гостиниц, у нас уже имелся список отелей, с которыми мы сотрудничали ранее на протяжении нескольких лет. Поэтому начать мы решили с них. Одна из таких гостиниц – это гостиница «Классик» в местности Кудай, располагающаяся на горе в 100 метрах от остановки общественного транспорта «Кудай».

Но в связи с тем, что в этом году количество паломников “Марва-Тур” увеличилось, была необходимость искать другие гостиницы и с большей вместимостью. Искали рядом с теми гостиницами, которые нам уже удалось снять. За сезон в поисках лучшего места для проживания паломников мы могли обойти десятки гостиниц.

Мы столкнулись с небольшой трудностью. Дело в том, что арабы начинают работать тогда, когда у нас в стране обычно заканчивается рабочий день. Поэтому днем мы могли лишь осматривать территорию гостиницы, а для переговоров нужно было успеть обратиться к руководству в промежуток между вечерним и ночным намазами.

До заключения договора с руководством гостиницы у нас была возможность посмотреть на условия в номерах, чтобы понять, соответствует ли гостиница нашим требованиям. Мы обращали внимание буквально на все. Начиная от ресепшена и заканчивая санузлом. Во всех номерах должны были быть кондиционеры, санузел на один номер, по программе “Стандарт” еще должны были быть телевизоры и холодильники. Потом, исходя из соотношения цены и качества предоставляемых услуг, мы делали свой выбор.

Уже после сдачи нам гостиницы, мы проверяли чистоту в номерах, проверяли исправность сантехники, кондиционеров, холодильников, если где-то было грязно или что-то сломано, то сообщаем представителю гостиницы, он должен был незамедлительно решить проблему. На случай, если что-то произойдет в номере уже после заселения паломника, то паломник должен был сообщать об этом представителю “Марва-Тур”, который решал проблему через представителей гостиницы.