Закрыть
8 (800) 700-37-368 (800) 700-37-36
пн - сб 10 00 - 17 00      перерыв 12 00 - 13 00
РусскийРусскийarrow
Главная / Статьи / Ихрам

Ихрам

Ихрам — особое состояние, войдя в которое верующий совершает большое (хадж) и малое (умра) паломничество. Вхождение в состояние ихрама подразумевает принятие соответствующего намерения (нийат), после чего необходимо сразу же приступать к произнесению тальбийи. Вхождение в состояние ихрама, именуемое «хурмат аль-хадж», можно сравнить с состоянием человека в начале молитвы, именуемое «хурмат ас-салят» после принятия им соответствующего намерения и произнесения «такбират аль-ихрам». Вместо произнесения тальбийи разрешается поминать Аллаха Всевышнего любым иным способом.

Паломнику, который вошел в состояние ихрама, разрешается выйти из него только после совершения тех обрядов, ради которых он надел ихрам. Исключением является такой случай, когда после вхождения в состояние ихрама для совершения хаджа человек в силу тех или иных обстоятельств не может совершить его. Такому паломнику следует выйти из состояния ихрама после совершения умры. Если же паломника что-то задержит в пути и он не сможет добраться до Мекки, тогда он должен выйти из состояния ихрама после заклания жертвенного скота и обязательно возместить паломничество, ради которого он надел ихрам, в будущем. Объясняется это тем, что выход из состояния ихрама без совершения соответствующих обрядов допускается шариатом лишь при условии заклания жертвенного скота и возмещения прерванного паломничества в будущем, так как в Коране сказано: «Завершайте хадж и умру ради Аллаха, а если вы будете задержаны, (принесите в жертву) столько скота, сколько сможете» (Коран, 2:196).

Этот айат указывает на то, что необходимо оставаться в состоянии ихрама даже в случае совершения того, из-за чего паломничество становится недействительным, о чем речь уже шла выше. Так, например, когда в год аль-Худайбийи курайшиты преградили Пророку  путь в Мекку и помешали ему совершить умру, он вышел из состояния ихрама после заклания жертвенного скота и возместил прерванную умру на на следующий год, то есть в седьмом году хиджры, в силу чего эта ‘Умра и была названа «умрой возмещения» (‘Умрат аль-када’).

Перед тем, как вступить в состояние ихрам, желательно совершить полное ритуальное омовение – гусль, или малое омовение – вуду, но все же гусль лучше. Предварительно следует удалить лишние волосы с тела, постричь ногти, использовать благовония. Мужчины обязаны снять всю обычную одежду и надеть одежду ихрам,  а вместо обычной обуви надеть открытые тапочки. Ихрам мужчины состоит из двух кусков белой ткани. Один из них наматывается вокруг пояса - изар, другой накидывается на верхнюю часть тела за исключением головы - рида. Мужчинам запрещается надевать скроенные одежды. Женщины могут носить любую обувь и одежду, которая не закрывает лицо и кисти рук. После этой подготовки паломникам желательно совершить в мечети двухракаатный намаз-сунна в честь принятия намерения вступить в обряды паломничества.

Паломнику в состояние ихрам запрещается:

  • Удаление волос с любой части тела, преднамеренное или случайное;
  • Удаление любой части ногтя без необходимости.
  • Соприкосновение любых жиров или масел с волосами лица и головы;
  • Использовать любые благовония и ароматические средства.
  • Охота, а также покупка и употребление дичи аль-Харама.
  • Повреждение растительности аль-Харама.
  • Паломнику в состоянии ихрама запрещается свататься, жениться, сватать или женить кого-то другого.
  • Паломнику в состоянии ихрама запрещается супружеская близость и сопутствующие этому действия (поцелуи и т.п.)
  • Женщине в состоянии ихрама запрещается закрытие лица и кистей рук без необходимости.
  • Мужчине в состоянии ихрама запрещается прикрывать голову одеждой ихрам, рукой или надевать головной убор.

Мужчине в состоянии ихрама запрещается надевать шитую одежду (рубашку, брюки и т.п.) и закрытую обувь.

1142

Подписывайтесь на наш бот в Telegram!

Ежедневно вам будут приходить новости с сайта "Марва-Тур"

Найдите в поиске @marwatourbot или перейдите по ссылке и нажмите на start

02.03.2016
1639
Мой хадж

Халиль-абый Багаутдинов — мусульманин из Ижевска. В 2008 году он совершил хадж. В этой статье он расскажет о своей поездке. Я старался быть честным и искренним по отношению к окружающим, быть аккуратным при исполнении обрядов хаджа и очень верю в то, что, инша алла, Всевышний примет его. Конечно, не все я написал в своих воспоминаниях. И не все из написанного относится чисто к хаджу. Но и проводить такое разграничение мне не хотелось, картина была бы не полной. Например, разве можно умолчать общение с братьями по вере?

читать далее
22.12.2015
847
Об откладывании хаджа имея возможность совершить его

По мазхабу имама Шафии тот, кто может и способен совершить хадж в этом году, имеет право отложить его на следующие годы. По мазхабам имамов Малика и Ахмада откладывать совершение хаджа не разрешено, т. е. нужно совершить в тот год, когда оказался способен. По мазхабу имама Абу Ханифы тоже (достоверное слово) откладывать исполнение тоже не разрешается.

читать далее
15.12.2015
1090
Кто обязан совершить хадж?

Всевышний Аллах в Коране вменил хадж в обязанность каждого мусульманина, что подтверждается сунной Его посланника и единодушным мнением ученых. Хадж должен совершить хотя бы один раз в жизни каждый мусульманин, который в состоянии это сделать. Если человек в силу уважительных причин не может сам совершить паломничество, он имеет право послать вместо себя другого человека, называемого «вакиль аль-хадж», оплатив ему все необходимые расходы (но таким человеком может быть лишь тот, кто уже ранее совершал хадж).

читать далее
24.12.2015
986
Достоинство хаджа

Хадж смывает прежние грехи паломника, и является мирным газаватом. Паломники - эта особая делегация Аллаха, мольбы которого принимаются. Один дирхам паломника, потраченный на хадж, приравнивается к сорока тысячам дирхамам.

читать далее

Контакты