Закрыть
8 (800) 700-37-368 (800) 700-37-36
пн - сб 10 00 - 17 00      перерыв 12 00 - 13 00
РусскийРусскийarrow
Главная / Достоинство хаджа и умры

Достоинство хаджа и умры

Хочу поделиться с вами переводами некоторых хадисов, в которых говорится о достоинстве хаджа и умры.

От Абу Хурайры передали: "У Пророка (мир ему и благословение Аллаха) спросили, какое деяние является самым достойным?"

"Вера в Аллаха" – ответил Пророк (мир ему и благословение Аллаха).

- После него какое? - спросили.

"Газават на пути Аллаха", - ответил Пророк (мир ему и благословение Аллаха).

- А после?

"Хадж" - ответил Пророк (мир ему и благословение Аллаха). (Бухари, Муслим).

От Абу Хурайры еще передают: "Я слышал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)говорил: "Тот, кто совершит хадж и при этом не будет сквернословить и грешить, вернется домой чистым от грехов, как в тот день, когда мать его родила" (Бухари, Муслим, Насаи).

Еще от Абу Хурайры передают, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Воздаяние за принятый хадж - только Рай" (Малик, Бухари, Муслим, Тир-мизи, Насаи).

В хадисе, рассказанном Исфахани говорится: «Каждый раз, когда паломник произносит "СубхIаналлагь" или "Ла илагьа илла ллагь" или "Аллагьу Акбар", его поздравляют с Раем»

"Поистине, хадж смывает предыдущие грехи" (Муслим и др.).

Однажды некто пришел к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказал, что из-за слабости боится идти на газават. Тогда ему Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: "Ты иди на мирный газават, т.е. на хадж" (Табарани, Абдуразак).

Аиша спросила: "О, Пророк (мир ему и благословение Аллаха), лучшим из деяний мы видим газават, нельзя ли нам, женщинам в нем участвовать?" Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: "Все таки, лучшим газаватом женщины является принятый хадж" (Бухари).

"Газават старого, слабого и женщины - это хадж и умра" (Насаи).

У Пророка (мир ему и благословение Аллаха) спросили о самом лучшем деянии. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: "Вера в Аллаха, газават и принятый хадж и эти деяния лучше других деяний настолько, насколько отдален запад от восто­ка" (Табарани, имам Ахмад).

"Воздаяние за принятый хадж - только Рай". "А в чем заключается его принятие?" - спросили Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Он ответил: "Кормлением другого и приятной (хорошей) речью" (Табарани, Ахмад).

"Вы совершайте хадж и умра в один год, т.е. один за другим. Эти оба действия освобождают паломника от бедности и гре­хов, как кузнечный мех очищают грязь с железа, золота и серебра" (Тирмизи, ибн Хузаймат).

"Вы совершайте хадж. Поистине, хадж смывает грехи, как вода смывает грязь". (Табарани).

В хадисе от Абу Муса говорится, что паломник делает заступничество четыремстам человекам своего рода (Базар).

Ибну Умар ^ сказал: "Я слышал, как Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Каждый раз, когда верблюд паломника поднимет и опустит ногу в ходьбе, Всевышний записывает ему хорошее деяние, очищает его от плохого деяния и увеличивается его ступень»" (Байхаки, ибн Хаб-бан).

"Тому, кто в Мекку пешком совершит хадж, до возвращения из Мекки запишут за каждый шаг по семьсот воздаяний, каж­дый из которых равен добру, сделанному на земле Харама. А каж­дое добро харама равно стам тысячам обычному добру" (Ибну Ху-займат, Хаким).

"Паломники (и совершающие умра) - эта особая делегация Аллаха, которых Он позвал к себе, которые ответили на Его зов, и которым дадут то, что у Него попросят" (Баззар).

"Всевышний смоет грехи паломника, также смоет грехи того, за кого он попросил" (Баззар, Табарани).

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "О, мой Аллах, Ты смой грехи паломника и того, за которого он просит" - дуа Пророка (мир ему и благословение Аллаха) всегда принимается.

"Вы торопитесь совершить хадж (фарз), ибо никто из вас не знает, что его ожидает" (Абулкасим. Исфахани).

Абдулла бину Умар (да будет доволен им Аллах) рассказал, что он находился с Пророком (мир ему и благословение Аллаха) в мечети в Мине. К Пророку (мир ему и благословение Аллаха) пришли два человека: один из ансаров, второй из сакифов. Оба приветствовали Посланника (мир ему и благословение Аллаха) и сказали, что хотят спросить, кое о чем у него. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Если вы хотите, я расскажу вам, о чем бы вы хотели спросить, а если хотите, спросите сами".

Они оба сказали: "Расскажи нам, о Посланник". Один из сакифов сказал: "Расскажи, о Посланник".

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Ты ко мне пришел спросить о выходе из дома с намерением совершить хадж к Каабе, о его достоинстве, о двух ракаатах тавафа, и о том, что тебе от этого будет, о хожде­нии между Сафой и Марвой, какая польза тебе от этого, о броса­нии камушек, о жертвоприношении, и о том, что тебе в этом есть, и о тавафе ифаза".

Он ответил: "Поистине, ты прав, и клянусь Аллахом, я пришел спросить все это."

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "После того, как ты выйдешь из дома с намерением дойти до Каабы, каждый раз, когда твой верблюд поднимет ногу и опустит ее, тебе запишется добро и очистится с тебя зло. Двухракаатный намаз после тавафа приравнивается к освобождению раба из потомков Исмаила. Хождение между Сафой и Марвой подобно освобождению семидесяти рабов. Стояние до вечера на Арафате - Милости Всевышнего спускаются на нижние небеса и вами Он будет гордиться перед ангелами. Всевышний скажет своим ангелам: «Мои рабы пришли ко мне издалека, надеясь на Рай. Если бы количество их грехов было больше, чем пылинки песка, капельки дождя и морская пена, и их бы Я смыл. О, мои рабы! Вы возвращайтесь с Арафата чистыми от грехов сами, и те, за которых вы заступились». С каждым бросанием камушек тебе простят по одному греху, губящий тебя. По числу каждого подстриженного, сбритого волоса запишут добро и смоют грехи. Таваф ты совершишь, освободив­шись от грехов и ангел придет к тебе и скажет, положа руку на обе лопатки, чтобы ты впредь совершал добрые дела, а грехи твои прежние смыты" (Базар, Хаким).

"Тому, кто умрет по пути на хадж, запишут воздаяние, как будто он совершил хадж каждый год до Судного дня и тому, кто умрет по пути на умра, запишут воздаяние, как будто он совершил умра до Судного дня" (Абу Яла).

Того, кто этим путем выйдет на хадж и умра и умрет в пути, в Судный день к допросу не позовут. Ему скажут: "Войди в Рай". Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Аллах гордится за тех, кто совершает таваф". (Табрани, Абу Яла, Дарукутни, Байхаки).

"Кааба является одной из опор Ислама, и тот, кто совершает хадж находится под защитой Аллаха, а если он умрет, то войдет в Рай, а если вернется домой к своим, то вернется с добычей и воздаянием" (Табрани).

От Ибну Аббаса рассказали: "Один человек возле Пророка (мир ему и благословение Аллаха) на горе Арафат упал с верблюда, и умер, затоптанный им. Тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Вы омойте его водой и сифру (лотос), обверните его же одеждой, укройте его голову, не сыпьте на него (ханута), в Судный день он встанет, читая Лаббайк»" (Бухари, Муслим, ибн Ху-займаш).

Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: "Всевышний Аллах смоет грехи паломника и того, за которого он просил, если попросить в оставшиеся дни месяца Зуль-хиджа, в месяцы Мухаррам, Сафар и первые десять дней Рабиул авваль". Но лучше всего до вхождения в дом возвращающегося из поломничества паломника попросить прочитать дуа. Даже если он годами не войдет в дом, и он будет просить, примется мольба и смоются грехи. Есть хадис, в котором сказано об этом.

В другом хадисе сказано, что дуа паломника принимается со времени вступления в Мекку до возвращения домой, и еще сорок дней сверху. Принятым хаджем считается тот хадж, на котором от начала до конца не согрешил. Хадж смывает и долги перед другими людьми, если умрет по возвращении из хаджа и до получения возможности их возвращения. Говорится, что Аллах удовлетворяет его спорщиков. В другом хадисе говорится: "Один хадж - исполнение фарза, два хаджа - Аллах берет на себя вознаградить его, за три хаджа - его волосы и кожа защищены от Ада".

Халими сказал: "В хадже есть смысл и значение всех видов поклонения. Поэтому, паломник похож на постившегося, молящегося, выплатившего закят, проведшего и'тикаф (нахождение в мечети), совершившего газават, готового к газавату на пути Аллаха. Всевышний, как призвал нас к верованию, также призвал к хаджу, находясь еще в спинных мозгах предков". Из книги "Умдатул Абрар".

Все эти хадисы взяты из книги, достоверных хадисов Хафиза аль-Мунзария "ат-Таргибва ат-Таргиб", т.2, с. 69-80.

Вывод: Хадж смывает прежние грехи паломника, и является мирным газаватом. Паломники - эта особая делегация Аллаха. Мольбы паломника принимаются. Один дирхам паломника, потраченный на хадж, приравнивается к сорока тысячам дирхамам. Аллах возмещает расходы паломника. Паломника сопровождает помощь Аллаха. Грехи паломника и того, за которого он просит, смываются. Всевышний гордится паломником. Паломник тоже является обитателем Рая. "Лаббайкаллахуммалаббайк" с. 12-16.

Статья взята с сайта islamdag.ru

Контакты