Как удалось ускорить процесс расселения паломников "Марва-Тур" в палаточном городке Мина в 2016 году

Магомедгусен Халилулаев, директор «TorgVisor», разработчик программы автоматизации по размещению паломников «Марва-Тур» в палаточном городке долины Мина:

- «В 2016 году в долине Мина было проведено расселение паломников по палаткам согласно плану, который был создан при помощи специальной логистической программы. Этот проект был экспериментальным, и стоит отметить, что он получился успешным, оправдав все наши ожидания. Хотя надо признать, что успели протестировать не все его компоненты.

Новая логистическая система была создана для решения всех проблем с размещением в Мина. В частности, был ускорен весь процесс размещения. Ведь раньше на это уходило достаточно много времени. Некоторые люди самовольно занимали палатки, им не предназначавшиеся. Приходилось искать их и сопровождать до выделенных специально для них мест. 

Хотя количество спальных мест всегда превышало выделенную квоту, постоянно кому-то не хватало места. Обслуживающему персоналу приходилось делать огромную работу по упорядоченному расселению паломников.

В 2016 году у руководителей групп были уже все распечатки на руках, в которых было указано, кто и в какой палатке должен был быть размещен.

Примечательно, что ранее, мужские и женские палатки могли располагаться рядом, в 2016 году мы разделили наши палаточные зоны на мужскую и женскую половины. Теперь мужчины и женщины не пересекаются.

Еще одна проблема была в том, что в палаточном городке одну палатку трудно было отличить от другой, так как все они похожи. Из-за этого многие паломники терялись в поисках своей палатки, особенно тяжело бывало пожилым людям.

Чтобы удобнее и легче было ориентироваться в палаточном городке, мы намерены дать названия рядам и пронумеровать палатки. После чего развесим карты с названиями рядов и нумерацией палаток по периметру территории.

В последующем планируем автоматизировать и процесс расселения в гостиницах Мекки и Медины, потому что одна из частых проблем, когда люди приезжают в гостиницу, они долгое время стоят в фойе с вещами и ждут номер, который им предоставят.

 Длительное ожидание связано с тем, что процедура размещения происходит по приезду паломников. Всё это может быть усугублено еще и тем, что арендодатель гостиницы может в последний момент поменять этажи и номера, которые выделяются для наших паломников.

Все эти вопросы поможет разрешить автоматизированная система, которая позволит не только заранее знать, какой паломник, с кем, в каком номере и на каком этаже будет размещен, но и оперативней провести процедуру расселения паломников.

Мы также планируем информировать каждого паломника о его месте размещения адресно через мобильное приложение «Марва-тур» или через бот мессенджера «Telegram».

Возможно, в 2018 году будет внедрено автоматизированное размещение паломников и в палатках у горы Арафа».