Закрыть
8 (800) 700-37-368 (800) 700-37-36
пн - сб 09 00 - 17 00      перерыв 12 00 - 13 00
РусскийРусскийarrow
Главная / Вступление в Аль-Харам

Вступление в Аль-Харам

1. По возможности, то есть даже не снимая груз с транспорта, по прибытии в гостиницу или на стоянку, оставляя все как есть, поручив одному смотреть за вещами нужно отправиться в Масжидуль Харам на тавафул куддум (таваф прибытия в Мекку). Не надо даже переодеваться. Не надо даже заносить вещи в номера. Это желательно так делать. Если слишком устали или мешают другие, можно и в другое время совершить таваф. Тавафул куддум можно совершить в любое время до отправления на Арафат.

2.Входят в мечеть через ворота "Бабу ссалам" по возможности, а если нет такой возможности, можно входить в любые ворота. Если войти в ворота по мосту ворот «Бабу ссалам» и то сунна считается совершенным.

3. Красивой стройной женщине желательно отложить таваф на вечер, если это возможно. Если нет, то она совершает его вместе с группой и днем.

4. При приближении к воротам мечети нужно заново покаяться и чуть задержаться в мыслях, что очищаешься от грехов. Вспоминают достоинство священной мечети и том, что это самый ценный дом Аллаха 5. Всегда входят с правой ноги, выходят с левой. (это касается всех мечетей).

6. При входе внутрь читают:

Перевод: "Я прошу защиты Великим Аллахом и Его прекрасной сущностью, Его изначальным царством, от сатаны, изгнанного от Его милости. С помощью имени Аллаха я вхожу, и вся хвала Аллаху. Нет силы и мощи оставить плохое и совершать поклонение, кроме как с помощью Всевышнего Аллаха.

Затем читают салават Пророку (мир ему и благословение Аллаха).

Затем произносят: "О, мой Аллах! Ты смой грехи мои и открой мне врата Своей милости". При выходе из мечети читают это же дуа, только лишь там, где читают "ли абваба рахматика",нужно читать "абваба ризкика". Это дуа желательно читать при входе и выходе не только в Масжидуль Харам, но и во всех других мечетях. "Умдат", с. 39.

7.При входе в мечеть сразу же приступают к тавафул куддуму по возможности, т.к. нашей целью является Кааба, а ее приветствие есть таваф (обход вокруг нее). Для того, кто вступил в хадж по способу таматту или совершает умра, не нужно совершать тавафул куддум. Его таваф является составляющей частью умра, т.е. обязательным тавафом. Даже, если у него будет намерение к тавафул куддуму, и то он превратится в обязательный таваф. Если при входе в мечеть обнаружится, что совершают фарз-намаз или читают к нему икамат, что сначала совершают намаз в коллективе.

Если готовится чтение икамата к намазу-фарз, то не приступают к тавафу, а совершают тахийят намаз-суннат. Затем, после тахията читают дуа, и если есть возмещающие намазы, совершают их, в ожидании обязательного намаза.

После намаза приступают к тавафу. После тавафа, не садясь, совершают два ракаата намаз-суннат тавафа, для получения воздаяния за таваф и за тахийят священной мечети. ("Умдат", 39). Но при совершении намаза-таваф можно иметь намерение для тахийята тоже. Если из-за множества людей не будет возможности совершить таваф, или нет намерения его совершать, сразу, после вступления в мечеть, совершают два ракаата намаза-суннат. "Я намереваюсь совершить два ракаата намаза-тахийят ради Аллаха ", читают намерение. В первом ракаате после "АлхIама" читают "Къул я аюгьал кафируна", во втором - "Къулгьу". Кто не знает эти суры ограничивается чтением"АлхIама". Если совершают возмещающий или обычный намаз-фарз или другой суннат, то тахийят входит в эти намазы. Но при этом лучше иметь намерение и для тахийята. Эти действия нужно совершать при вступлении в Масжидуль Харам и в любую другую мечеть.

За время нахождения в священной мечети нужно вести себя этично, как будто находишься перед Всевышним Аллахом. Нужно вспомнить Величие Аллаха, и быть покорнее Ему. Нельзя тратить ни минуты зря. Можно поминать Аллаха, читать Коран, совершать намазы (если нужно возмещать), читать зикру-тасбих, салават Пророку (мир ему и благословение Аллаха) и дуа. Нужно остерегаться смотреть на людей, особенно на женщин и вести себя всегда помня, что Всевышний смотрит на тебя. Надо побольше время проводить в этой священной мечети, ибо это не всегда нам удается. Находясь в священной мечети нужно быть в омовении, находиться в чистоте, оберегая глаза, уши, язык, сердце от всего дурного, помнить Величие Все­вышнего Аллаха, стыдясь и боясь Его, сохраняя хузур.

8. При первом же взгляде на святую Каабу нужно как можно ярче представить величие Аллаха, достоинство Каабы, свой страх, кротость, ничтожество. Так делают всегда, познавшие Аллаха и праведники. Как принято, увидев дом вспомнить хозяина, так и при виде Каабы нужно вспомнить Господа. Нужно загореться любовью к Аллаху. Одна женщина, дойдя до Мекки, спросила, где дом моего Господа? Когда ей показали Каабу, она подбежала к ней и встала, коснувшись лицом ее стены. Когда ее стали отводить оттуда, оказалось, что она мертва. "Изах".

Абубакр Шибли, увидев Каабу, упал, потеряв сознание. Имам Аль-Газали в "Ихья" и его толкователь в "Итхафе" пишет: «вступая в Масжидуль Харам и увидев Каабу, нужно вспомнить величие Каабы, и думать, как будто ты видишь Господа. Надо бояться Аллаха, закрыв глаза, не поворачиваясь направо, налево. Пребывать в состоянии ихсана для получения вознаграждения нужно надеяться на то, что Всевышний Аллах как в Миру дал возможность посмотреть на Каабу, так и в Ахирате даст возможность лицезреть саму Его святость. Нужно воздать хвалу Аллаху, что он вознес его на эту уровень. Это тоже очень великое благо». ("Итхаф",т.4.,с.763. )

По мазхабу Абу Ханифы, читая дуа при виде Каабы, не является сунной поднимать руки. "Алъ-хадж фазаилъ ва ахкам", с. 79.

9. Полное омовение (купание), совершенное при вхождении в Мекку достаточно для тавафул-куддума.

Контакты

Напишите нам

Если у Вас возникли какие-либо вопросы или Вы хотите уточнить условия оформления путевки, Вы можете воспользоваться формой обратной связи.
Мы рассмотрим вопрос и свяжемся с Вами в ближайшее время